Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 д. Ильбово

image002

  1. I. Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано для  МБДОУ детского  сада  №5 д. Ильбово  в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

1.3. МБДОУ детский сад №5 д. Ильбово предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями) вопросы,  связанные  с реализацией основной образовательной программы ДОУ.

1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

  1. II. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей;
  • Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

III. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями:

  • принцип гуманизации: предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
  • принцип индивидуализации: требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
  • принцип открытости: позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка;
  • принцип непрерывности, преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
  • принцип психологической комфортности: заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы
  1. IV. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Совместные досуги, праздники;
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности;
  • Организация дней открытых дверей;
  • Выпуск газет;
  • Семинары – практикумы, круглые столы;
  • Игры с педагогическим содержанием;
  • Беседы, консультации, рекомендации;
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет;
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность).
  1. V. Документация и отчетность.

5.1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

5.2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

  1. VI. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

6.1. Критерии анализа годового плана:

  • планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
  • учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
  • разнообразие планируемых форм работы;
  • планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
  • выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
  • выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

6.2.Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

  • планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
  • разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

  • разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
  • отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
  • учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

VII. Контроль 

7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы МБДОУ детского сада №5 д. Ильбово

7.2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет заведующая.

         VIII. Срок действия положения

  • Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  • Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

 

Положение рассмотрено и принято на заседании педагогического коллектива МБДОУ детского сада № 5 д. Ильбово  (протокол № 1  от 28.08. 2014 года).