Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

image002

 

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 д. Ильбово Стародубского муниципального района Брянской области (далее — Учреждение) в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»:
  • Уставом МБДОУ.
  1. Цель и задачи педагогического мониторинга

(оценки индивидуального развития)

  • Цель оценки индивидуального развития — выявление результативности

образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2. Задачи:

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории)
  • Оптимизация работы с группой детей.
  1. Организация проведения педагогического мониторинга

(оценки индивидуального развития)

3.1. Педагогический мониторинг (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

  • Педагогический мониторинг (оценка индивидуального развития) осуществляется в
    течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 8.00 до 17.00, исключая время, отведенное на сон).
  • Педагогический мониторинг (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
    ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год — в начале и в
    конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный
    уровень деятельности, а во втором — наличие динамики ее развития.

3.4. Методологическая основа педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) в Учреждении — программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

3.5. Результаты педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателем группы заведующему. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе    анализа    определяется    планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6. Педагогический мониторинг (оценка индивидуального развития) воспитателем оценивается трехуровневой оценкой: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

  1. Контроль

Контроль проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим посредством следующих форм:

  • Проведение ежедневного текущего контроля:
  • Организацию тематического контроля;
  • Проведение оперативного контроля;
  • Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
  • Проверка документации.
  1. Отчетность

Воспитатель группы, в конце года сдаёт результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заведующему, который осуществляет     сравнительный анализ  педагогического мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации по педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

  1. Документация

6.1. Материал педагогического мониторинга, пособия   для   определения    уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 8 лет образовательных стандартов — хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.