Программа развития

image002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Паспорт Программы развития………………………………………………………..3- 4

Раздел I   Характеристика проблемы, на решение которой

направлена программа развития………………………………………………………….5-7

Раздел II  Основные цели и задачи программы развития,

сроки и этапы ее реализации……………  …………………………………7-17

Раздел III  Концепция и механизм реализации программы развития……17

Раздел IV Обоснование ресурсного обеспечения программы развития………………………………………………………………….…….18. 

Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 д. Ильбово Стародубского района Брянской области

Наименование программы

развития

Программа развития  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 д. Ильбово Стародубского муниципального района Брянской области на 2015-2018 годы  ( далее Программа)
Нормативные документы

 

    —   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—    Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008;

—   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.1.3049-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26;

—  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв.постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №295;

—   Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг., утв.распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р;

—      Устав МБДОУ

Разработчик программы Заведующая д/с Зайцева Н.И., воспитатель Васильцова Е.В.
Исполнитель программы Педагогический коллектив МБДОУ детский сад №5 д. Ильбово
Назначение

программы

—     Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения.

—    ​ В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Цели и задачи

программы

   Цель программы:

—    Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

—   Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных

Задачи программы:

—   Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

—   Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

—   Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

—   Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

—   Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

—   Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Сроки и этапы реализации программы 1 этап. Подготовительный – 2015-2016 учебный год:

—    анализ состояния;

—   планирование реализации основных направлений программы;

—   создание условий реализации программы;

—   начало реализации программы.

2 этап. Основной — 2016-2017 учебный год:

—   реализация программы в соответствии с целями и задачами;

—   промежуточный мониторинг результатов;

—   корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

3 этап. Заключительный — 2017-2018 учебный год:

—   завершение реализации программы;

—   мониторинг результатов;

—   анализ результатов

Ожидаемые результаты

 

    —   Улучшение состояния физического, психического и социального здоровья детей.

—    Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешной социализации и адаптации ребёнка к обучению в школе

—   Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагогической культуры родителей.

—   Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

—   Реализация государственных стандартов дошкольного образования и их превышение

Контроль за исполнением программы     Администрация ДОУ
Финансирование программы     За счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

Сроки предоставления отчётности — ежегодно (о выполнении  плана работы учреждения  за прошедший учебный год – май)

— публичный отчет на сайте дошкольного учреждения (за прошедший учебный год – сентябрь)

— по окончании выполнения программы.

 Раздел I   Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа развития

Информационная справка.

Адрес учреждения: 243258, Брянская область, Стародубский район, д. Ильбово, улица Центральная, дом 84

Телефон:(48348)9-13-36

Электронная почта: sad-ilbovo@yandex.ru

Учредитель: администрация Стародубского муниципального района Брянской области.

Режим пребывания детей в детском саду — пятидневный, с 08.00час. до 17.00 час.

Проектная мощность – 1 разновозрастная  группа, 20  детей.

Фактическая мощность – 1 группа (разновозрастная),7 детей

ДОУ осуществляет свою деятельность на основании:

—   Устава;

—   Лицензии на право ведения образовательной  деятельности:

32  № 000406 , регистрационный №  1992 от  13 октября 2012 г.;

—   Локальных актов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 д. Ильбово ранее функционировало как дошкольная разновозрастная группа при  школе. Как самостоятельное учреждение, функционирует с 01 сентября 2010 года.  Здание детского сада приспособленное, кирпичное, одноэтажное. Имеется 1 групповая комната, спальное помещение, игровой зал, санузел, внутренние туалеты, пищеблок с необходимым технологическим оборудованием. В детском саду имеется водопровод, канализация, газовая котельная. На территории детского сада расположены игровая площадка, теневой навес,  горка, качели, песочница, спортивная площадка, разбиты клумбы. Территория ограждена по всему периметру. Имеется участок для выращивания овощей.

Для обеспечения безопасности детей и персонала в учреждении имеется кнопка тревожной сигнализации (мобильная связь), круглосуточно связанная с  пультом централизованного наблюдения управления вневедомственной охраны г. Стародуб.  Кроме этого здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС) и устройством передачи сигналов о срабатывании ПС на пульт подразделения МЧС РФ Брянской области. В достаточном количестве имеются средства первичного пожаротушения.

В учреждении силами работников осуществляется пропускной режим.

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастной группе позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью.

Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования

Основной целью деятельности Учреждения является:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в  соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование навыков, гарантирующих укрепление детей дошкольного возраста

Основными задачами Учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

— воспитание уважения к языкам, национальным ценностям, культуре страны, в которой ребенок проживает;

— подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Анализ количественного состава воспитанников за три учебных года представлен в таблице:

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Количество детей 11 10 7

Образовательная работа с детьми организуется по пяти возрастным подгруппам

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной  образовательной  программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год издание 3-е, исправленное и дополненное. Деятельность учреждения строится с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Для формирования культуры безопасного поведения дошкольника в рамках части программы, формируемой участниками образовательного процесса,  была разработана программа «Азбука безопасности». Работа в ДОУ строилась согласно разработанного планирования. Целью программы являлось: научить детей безопасному поведению дома, в детском саду, на улице. Тематика проводимых занятий самая разнообразная: ПДД, безопасность обращения с лекарственными  препаратами, действие и правила поведения при пожарах, безопасное обращение с дикими и домашними животными, обращение с электроприборами, поведение в лесу и общественном транспорте и т.д. Результатом проведения этой работы является более высокий уровень развития на конец года.

Дошкольное образовательное учреждение находится в жилом секторе села, что способствует удовлетворению  потребности  родителей в образовательных услугах.

Детский сад №5 д. Ильбово сотрудничает с социумом: библиотека, почта, магазин, МБОУ «Меленская СОШ». Это дает  возможность для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации. 

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Заведующий – 1чел.

Воспитатель – 1 чел.

заведующий воспитатель
Образовательный уровень:
высшее 1
средне — профессиональное 1
Квалификация педагогов
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория 1
Стаж работы по специальности:
от 10-20 лет 1
свыше 20 лет 1
Сведения о наградах:
Федеральные 1
Областные (региональные) 1
Районные (муниципальные) 1
Курсовая подготовка 2013-2014 уч.г. 1

 Взаимодействие с семьями

Во взаимодействии с семьями  используются следующие формы работы:

— Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации,  беседы, тематические выставки, родительский комитет.

— Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: Дни открытых дверей, праздники, концерты, акции, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

— Наглядно-информационные формы работы с родителями: памятки, рекомендации, фотовыставки, плакаты.

Функционирует информационный сайт ДОУ, на котором   размещается необходимый материал.Родители в целом положительно оценивают уровень работы ДОУ: учитываются и выполняются их пожелания и требования, родители удовлетворены стилем общения персонала ДОУ  как с детьми, так и с родителями.

Раздел II  Основные цели и задачи программы развития, сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, а также повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы  направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение  личностно-ориентированной модели,  организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Приоритетными направлениями развития воспитанников, на которые ориентируется МБДОУ должны сформировать у ребёнка ключевые компетенции:

коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;

социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, окружающими людьми;

информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;

продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.);

нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;

физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Направления развития воспитанников

Направления развития Содержание Формы работы
Познавательное  Совершенствование познавательных процессов, обеспечение личностной готовности к обучению в школе.   Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте).

Развитие воображения  и творческой активности

Индивидуальные подгрупповые и фронтальные занятия. Дидактические игры и ежедневные и еженедельные традиции.
Речевое Создание условий для обогащения словаря ребенка, развитие образной фонетической и грамматической стороны речи.

Уделение внимания развитию регулирующей и планирующей функции речи, как важной основы произвольного поведения ребенка.

Физическое Совершенствование двигательной активности, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма.

Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Закаливание, физкультурно-оздоровительные занятия, сон , гигиенические процедуры, гимнастика после сна, спортивные праздники (игры, конкурсы, соревнования).
Социально-коммуникативное Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской компетенции. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий Встречи с интересными людьми, продуктивная совместная деятельность, усвоение правил этики, безопасности поведения на улице, дома и др.
Художественно-эстетическое Знакомство с произведениями искусства, овладение различными художественными способами изображения. Развитие потенциальных способностей ребенка, воспитание разносторонней, творческой личности. Овладение разнообразными двигательными навыками и умениями Занятия по изодеятельности в рамках образовательной программы. Индивидуальная работа в свободное время.

Ценность качества образовательного процесса для  МБДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии ФГОС и с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе .

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ  служат:

  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • моделирование совместной деятельности с детьми на основе использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
  • построение развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагога;
  • создание нормативно-правовой базы и укрепление материально – технической базы ДОУ.

Участниками реализации Программы  являются воспитанники в возрасте от 2 до 8 лет, педагоги, родители, представители разных образовательных и социальных структур. При характеристике  особенностей построения образовательного процесса, учитывается специфика района, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника — это значимый факт в развитии ребёнка. 

Основные мероприятия по реализации Программы развития.

Концептуальные направления Содержательные характеристики 2015-2016 2016-2017 2017-2018
1. Управление качеством дошкольного образования Создание системы адаптивного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Внедрение ФГОС дошкольного образования

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+                        
2. Программное обеспечение, методики, технологии Введение основной образовательной программы.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагога и воспитанников, развитие проектной деятельности.

+

 

+

+
3. Информатизация дошкольного образования

 

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс + + +
4. Поддержка способных и одаренных детей и педагога

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях МБДОУ, района + + +
5. Здоровьесбере-гающие технологии Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни + + +
6.Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

+ + +
7. Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагога,  участие в конкурсном движении + + +
8. Государственно-общественное самоуправление Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса + + +

 

9. Организации-партнеры

(во всех Целевых программах)

 

Расширение связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, общественными организациями + + +

 Пути и этапы достижения целей и задач Программы развития.  

 Создание адаптивной системы управления МБДОУ

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.

Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей.

План мероприятий на 2015-2016 год

Направления Мероприятия Ответственные
Финансовое, материально – техническое и нормативно-правовое

обеспечение.

Развитие финансово- технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

подготовительный

— привести нормативно-правовые документы МБДОУ в соответствие  с государственными стандартами;

— провести анализ материально-технической базы МБДОУ;

— создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования:

— к кадровому обеспечению;

-материально-техническому обеспечению;

— учебно-материальному обеспечению;

— к медико-социальному обеспечению;

— к информационно-методическому обеспечению;

— к психолого-педагогическому обеспечению;

— к финансовому обеспечению.

Заведующая
Информационное обеспечение программы.

Сбор и анализ информации (анкеты, срезы, тесты)

— определение социального заказа родителей (анкета «Что вы ждете от детского сада?»);

— взаимодействия:

воспитатель и ребенок,

воспитатель и родитель,

ребенок и ребенок (анкетирование, тестирование, сбор информации):

анкета « Оценка работы педагога»;

-развитие  сайта МБДОУ (выход на обратную связь)

Заведующая,

воспитатель

3.Работа с кадрами. — определение должностных инструкций;

— разработать план по повышению профессионального мастерства педагога в МБДОУ;

— содействовать работе педагога по разработке базисных направлений работы (по физическому  воспитанию, социально-психологическому сопровождению);

— разработка и утверждение образовательной программы;

— организация консультаций  по запросам;

— организация  кружковой работы согласно образовательной программе.

Заведующая,

воспитатель

4.Методическое обеспечение программы. Образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной  образовательной  программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год издание 3-е, исправленное и дополненное.

Деятельность учреждения строится с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

Заведующая
Совершенствование профессиональной подготовки педагога — обучение на вариативных (тематических, образовательных) курсах, курсах повышения квалификации;

— оказание дифференцированной помощи педагогу;

Заведующая
Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

— определение уровня развития и здоровья каждого ребенка — разработка и организация комплексной диагностики;

— обеспечение режимов пребывания  воспитанников в МБДОУ с учётом их индивидуальных особенностей;

— создание предметно-игровой среды, соответствующей потребностям ребенка

Воспитатель
Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества.

— постоянно знакомить  родителей с результатами образовательного процесса на родительских собраниях,  индивидуальных беседах;

— разнообразить формы работы с родителями;

— участие в общих мероприятиях МБДОУ;

— Актуализация и активизация роли родительского комитета

Заведующая, воспитатель
Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы.

Совершенствовать систему контроля.

— подведение итогов работы  1 этапа;

— подготовка содержания следующего этапа реализации;

— разработка алгоритмов  контрольно-диагностической деятельности;

— составление схемы единого должностного контроля в ДОУ;

Заведующая

Управление качеством дошкольного образования

Наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога создаёт проблему в управлении качеством образования. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагога в работе с разновозрастным коллективом  детей, вовлечение в совместную продуктивную деятельность родителей и введение мониторинга за воспитательным процессом становиться приоритетными направлениями работы на 2015 – 2016 год.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

—   Организовать эффективное взаимодействие   педагога  для выполнения требований по созданию условий осуществления воспитательного процесса.

— Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

—   Осуществлять мониторинг образовательного процесса. 

План мероприятий на 2016-2017 год

Направления Мероприятия Исполнители
Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

— проведение мероприятий по адаптации будущих воспитанников МБДОУ;

— ввести в работу с детьми  эффективные  технологии  (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями);

— расширять возможности дополнительных оздоровительных услуг (консультирование родителей, реализация совместных проектов);

— создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;

— формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;

— моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности

— создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности;

—  совершенствование системы социального партнёрства с целью создания условий для успешной социализации воспитанников;

Заведующая,

Воспитатель

Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества

— разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей;

— работа с родителями по самореализации личности их детей;

— расширение услуг предоставляемых в консультационном направлении;

— вовлечение в совместную деятельность в подготовке мероприятий;

Заведующая
Работа с кадрами. — совершенствование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации воспитательного процесса;

-установление содержательных связей с ДОУ района для изучения передового педагогического опыта;

-повышение профессионального мастерства педагога, участие в конкурсном движении;

— создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагога по вопросам реализация ФГОС в ДОУ;

-организация взаимопосещения между педагогом МБДОУ и района.

Заведующая
Методическое обеспечение программы. -реализация федеральных государственных образовательных стандартов;

— апробация подобранных диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов);

-разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов педагогического  работника.

Заведующая,

воспитатель

Финансовое, материально -техническое

обеспечение.

Развитие финансово- технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

 — обеспечение соответствия материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ;

—  обеспечение МБДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами;

— благоустройство территории;

Заведующая , воспитатель
Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы.

Совершенствовать систему контроля.

 — мониторинг достижений детьми результатов
освоения основной образовательной  программы   дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

-комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста;

— подведение итогов работы  2 этапа;

— подготовка содержания следующего этапа реализации

Заведующая

  сохранение и укрепление здоровья на основе здоровьесберегающих технологий.

К здоровью детей за последние годы уделяется большое количество внимания. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Именно поэтому приоритетным направлением образовательной программы будет здоровьесбережение. Гармоничное развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление физического здоровья станет целью образовательной деятельности детского сада на третьем этапе.

Для решения этих проблем в ДОУ предлагаю использовать уже разработанные «технологии здоровьесбережения». Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

План мероприятий на 2017-2018 год

Направление Мероприятия Исполнители
Финансовое, материально – техническое

обеспечение.

Развитие финансово-технической базы с привлечением спонсорской помощи и бюджетных средств.

 — приобретение спортивного оборудования;

— организация пространства для занятий по физической подготовке и закаливания;

— организация дополнительных занятий по здоровьесбережению;

— привлечение внештатных сотрудников для реализации программы по здоровьесбережению;

— создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья.

Заведующая
Работа с кадрами.  -адаптация и внедрение программ по здоровому образу жизни;

-обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;

— обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Заведующая, воспитатель
Работа с детьми

Повышать качество образовательной работы.

— развитие физических качеств;

— контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

— воспитание повседневной физической активности;

— воспитание привычки к здоровому образу жизни;

— проведение пропаганды здорового образа жизни

Заведующая,  воспитатель
Работа с семьей.

Поиск, развитие педагогического сотрудничества

 — формирование у родителей здорового образа жизни как ценности жизни;

— знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;

—  информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка;

— привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

— разработать систему мероприятий, к которым относятся:

• родительские собрания,

• консультации,

• конкурсы,

• спортивные праздники,

• праздники здоровья,

• папки-передвижки,

• беседы,

• личный пример педагога,

• практические показы (практикумы,

• индивидуальные беседы.

Заведующая
Методическое обеспечение программы.  — приобретение УМК по здоровье-сбережению;

— разработка программы по здоровьесбережению с учётом возможностей педколлектива и индивидуальными особенностями воспитанников.

Заведующая
Наблюдение и анализ регулирования и выполнения программы. — проведение анализа Программы развития;

-выявление положительной динамики ДОУ и отрицательных моментов;

—  мониторинг достижений детьми результатов;

— планирование дальнейшего пути развития

Заведующая

 Направления и ожидаемые  результаты реализации Программы

Основные направления реализации:

  • Совершенствование материально-технического обеспечения
  • Создание условий для повышения качества образования
  • Создание условий для эффективного внедрения  новых технологий.
  • Построение современной развивающей среды
  • Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность

Ожидаемые результаты:

 Участники процесса реализации Результат
Воспитанники — Получение современного качественного образования при сохранении жизни и здоровья

— Укрепление здоровья детей, повышение уровня развития физических качеств

Родители — Приобретение знаний и умений по общественному управлению ДОУ

— Формирование и развитие чувства сопричастности родителей к жизни в детском саду

— Формирование чувства ответственности за результаты воспитания детей

Педагоги — Приобретение знаний и умений профессиональной деятельности

— Переход на личностно-ориентированную модель общения

— Повышение уровня ИКТ- компетентности

— Качественная подготовка выпускников ДОУ к обучению в школе

Управление — Построение современной развивающей среды

— Обобщение педагогического опыта

— Привлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность

Раздел III.  Концепция и механизм реализации программы развития

Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает детский сад. Механизм реализации программы предусматривает:

  1. Финансирование программы за счет:

— бюджетных средств

— внебюджетных средств, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц;

  1. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:

— переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;

— понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия;

— освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;

— создания позитивного имиджа детского сада.

  1. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет:

— понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;

— понимания информационной основы выделения функций управления;

— внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;

-создание условий делегирования полномочий и организации работы с персоналом с учетом конкретных потребностей каждого

  1. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:

— приведения в соответствие нормативно-правовой базы;

—  изменения системы стимулирования в детском саду;

— востребованности со стороны персонала  современных информационно-методических  ресурсов и обеспечения доступа к ним;

— обогащение и распространение педагогического опыта;

-создания позитивной творческой атмосферы, позволяющей реализовать профессиональные возможности с целью профессиональной привлекательности  для педагогических кадров.

  1. Реорганизацию системы повышения квалификации:

— совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов;

— налаживания системы партнерства по дистанционному обучению педагогических кадров;

— создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения;

— ориентация на подготовку кадрового резерва;

— организация системы практического обмена педагогическим опытом  на основе взаимопосещения ООД и  анализа образовательной деятельности.

Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы развития 

Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему детского сада включающее нормативно-правовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение.

Этапы Предполагаемый результат
1 этап

 

 

1.Составлен план по улучшению материально-технического и экономического состояния МБДОУ.

2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда.

2 этап

 

 

1.План финансово-хозяйственной деятельности  стабильно выполняется.

2. Обогащена развивающая среда в группе  МБДОУ.

3. Созданы условия для  безопасных и комфортных условий труда для сотрудников .

1.    Создана и работает система мониторинга эффективного  энергопотребления.

3 этап

 

1. Отлажен механизм ведения хозяйственной деятельности, плана-графика закупок.

2. Проведен  итоговый мониторинг качества развивающей среды в группе  МБДОУ.

3. Обобщен опыт работы по охране труда.