Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.

Полное наименование в соответствии с Уставом:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 д. Ильбово Стародубского муниципального района Брянской области

Сокращенное наименование  в соответствии с Уставом: МБДОУ № 5 д. Ильбово

Юридический адрес: 243258, Брянская область, Стародубский район, д. Ильбово, ул. Центральная, д. 84.

        Фактический адрес: 243258, Брянская область, Стародубский район, д. Ильбово, ул. Центральная, д. 84.

Контактная информация:

тел. 8(48348) 91-3-36эл. почта: sad-ilbovo@yandex.ru

сайт:  htpp://str-ds5.sch.b-edu.ru

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00.Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 9-ти часовое

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно – методического обеспечения;
  • оценка материально – технической базы;
  • оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования;
  • оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
  • оценка условий для организации питания.

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета от 31.08.2015 г ( Протокол № 1) основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая  программа: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

1.2. Оценка системы управления организации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредитель: администрация Стародубского муниципального района Брянской области.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
  • Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Совет родителей — создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных представителей).

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления  ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

 Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.  В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.  Основная задача этого вида мониторинга –  выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др.            Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Вывод:  организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

1.4.Оценка организации учебного процесса.

    Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в 2015- 2016 учебном году составило 7 детей в возрасте от 2 до 8 лет .

В МБДОУдетском саду № 5 д. Ильбово  функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

Образовательный процесс в ДОУ  осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой.

Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружок «Азбука безопасности». Кружковой работой охвачено 100% воспитанников

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой  на педсовете.  Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября  по 30 мая.

Работа в группе организуется  по перспективному планированию, разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность  образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности  соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,  включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

1.5. Оценка кадрового обеспечения.

В детском саду работает 1 педагогический работник, имеющий среднее профессиональное образование педагогической направленности. Стаж педагогической работы педагога 14 лет, в должности воспитателя ДОУ — 6 лет. В 2015-2016 учебном году воспитатель была  аттестована на 1 квалификационную категорию.

В 2014 году педагог прошла курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Детский сад не укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации нет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других специалистов

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует  ООПДО ДОУ. За 2014-2015 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий за счёт учебных расходов: приобретены  дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь.

Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

2.С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется  электронная почта, сайт учреждения.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

1.7. Оценка материально – технической базы.

МБДОУ детский сад №5 д. Ильбово занимает часть здания бывшей общеобразовательной школы.  Здание кирпичное, одноэтажное, 1970 года постройки.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на площади 452 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 12880 кв. м.

Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением от собственной газовой котельной, канализацией.

Участок освещен, имеется игровая площадка, теневой навес.

Учреждение недостаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарём.

Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD,  2 компьютера, 1 принтер, 1сканер.

В группе созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

В МБДОУ  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Как и все  государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ получает  бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;
  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
  • организация питания детей;

В 2015 – 2016 учебном  году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья  детей и сотрудников.

Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и родителей сделан косметический ремонт.

За счёт спонсорских средств были приобретены материалы, необходимые для проведения ремонта.

1.8. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.  В детском саду используются эффективные формы контроля:

—     различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

—     контроль состояния здоровья детей,

—     социологические исследования семей.

Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагога, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,  педагогических советах.

С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,  потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

— выявления  удовлетворенности родителей образовательной работой;

— изучения отношения родителей к работе ДОУ;

— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.

Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ  осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду.

Для занятий с детьми имеется  оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет  достаточного  количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.

Педагогом  проводится  как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

— оздоровительная работа;

— лечебно-профилактическая  работа;

— организационно-методическая работа.

В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.

Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций»,  оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

1.10 Оценка условий для организации питания.

В МБДОУ организовано  4 х-разовое питание. Для организации питания  были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Проводится витаминизация третьих блюд.  Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей. 

  1. Показатели деятельности ДОУ 
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе 7 человек
1.1.1 В режиме полного дня (9 часов) 7 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет 7 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек / %
1.4.1 В режиме полного дня (9 часов) 7человек/100%
1.4.2 В режиме продлённого дня (12-14 часов) 0человек/0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек/0%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0человек/0%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0человек/0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0человек/0%
1.5.3 По присмотру и уходу 0человек/0%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 12дней 
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 0 человек/0%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 0 человек/0%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человек/100% 
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человек/100% 
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 человек/100% 
1.8.1 Высшая 0человек/0%
1.8.2. Первая 1 человек/100% 
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек/%
1.9.1 До 5 лет 0человек/0%
1.9.2 Свыше 30 лет 0человек/0%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0человек/0%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0человек/0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/100% 
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/100% 
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/человек1/7
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя Нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре Нет
1.15.3 Учителя-логопеда Нет
1.15.4 Логопеда Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога Нет
1.15.6 Педагога-психолога Нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника 17м2
2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала Да
2.4 Наличие музыкального зала совмещён с физкультурным
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке  Да